Цитата(DiSar @ 3.5.2013, 20:54)

ноль нужен дабы получить 220 вольт, а для трехфазного двигателя ноль не нужен, т.е. к мотору подходят три провода.
Чтобы двигатель работал, достаточно трёх проводов; это верно.
Ноль нужен не только для получения 220, он необходим (в данном случае) для защиты нашего организма от поражения электрическим током при пробое двигателя на корпус. Поэтому - четыре провода. Общая точка "звезды" туда не подключается.
Поскольку защита от попадания фазы на корпус осуществляется при помощи тех же защитных устройств (тепловое реле и автомат), что и защита от КЗ и перегрузки, необходимо надёжное их срабатывание.
Если просто заземлить корпус моторчика, при пробое на корпус защита не сработает.
Как-то так...

Извиняюсь перед
100778 за частичное дублирование ответа.